Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально - оборудованные кабинеты - не предусмотрены.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал;
- 2 логопедических кабинета;
- кабинет психолога;
- 3 групповые комнаты.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Весь книжный фонд, который имеется в ДОУ, размещен в групповых помещениях и методическом кабинете.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Паспорт доступности для инвалидов объекта;
- центральный вход в учреждение оборудован звонком;
- конструктивные особенности здания МБДОУ ДС № 1 не предусматривают наличие подъемников;
- тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Выселковская центральная районная больница имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» министерства здравоохранения Краснодарского края.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылки на информационно-образовательные ресурсы):
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Предметно-развивающая среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В нашем детском саду функцианируют два логопедических кабинета:
- кабинет для индивидуальной работы;
- кабинет для подгрупповой работы.
Нейроскакалка - отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимание.